Современный мир не стоит на месте, развивается, появляются новые технологии, а с ними и новые профессии. В последние годы к профессии учителя-дефектолога появился огромный интерес, она стала популярной и очень востребованной. К сожалению, с каждым годом количество детей с ОВЗ увеличивается... И, несомненно, учитель-дефектолог – это и профессия будущего. Она уже занимает важное место и твердо закрепится на почетном пьедестале профессий. Многие думают, что работа дефектолога – занятие тягостное, трудное. Да, действительно, заниматься с детьми с ОВЗ сложно и не каждому это под силу! Такой специалист должен быть уравновешенным, стрессоустойчивым, внимательным, ответственным, а самое главное – любить детей! Педагог с добрым взглядом, ласковой речью всегда вселяет ребенку уверенность в том, что у него всё получится! Дефектолог - это творческая и любознательная личность, постоянно расширяющая свой кругозор, находящаяся в постоянном поиске новых идей, технологий, чтобы внедрить их в процесс обучения и воспитания особенных детей. Несмотря на всю сложность этой профессии, есть огромный плюс, который нас заставляет любить свое дело, искать новые пути преодоления трудностей в жизни ребенка с ОВЗ - это первый успех, маленькие, иногда даже чуть заметные победы! Они придают нам и детям силы, развивают желание продолжать занятия и достигать новых, еще более значительных результатов.
При подготовке студентов на нашем факультете к этой профессиональной деятельности положена идея подготовки интегративного специалиста – учителя-дефектолога, способного осуществлять психолого-педагогическую работу с детьми раннего и дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии. Такой подход к научному развитию и образованию студентов позволяет им работать с детьми с различными вариантами дизонтогенеза, осуществляя эту деятельность в различных дошкольных организациях, коррекционных и реабилитационных центрах, учреждениях здравоохранения и социальной защиты. Особенно актуальным такой подход к подготовке специалистов становится в связи с расширением форм инклюзивного образования детей дошкольного возраста, когда специалист должен работать с детьми с различными нарушениями развития, в том числе и с множественными, посещающими инклюзивные группы, группы кратковременного пребывания, службу ранней помощи, лекотеки и другие дошкольные образовательные учреждения.
С Праздником, уважаемые коллеги!
Зам.декана по НиИР Т.Н. Семенова