21 ноября 2019 года канд.пед.наук, заместитель декана по научной и инновационной работе Т.Н. Семенова выступила на Совете по НиИР и представила особенности организации и проведения международных очно-заочных конференций на факультете. Сегодня при организации семинаров, рабочих совещаний, конференций, съездов и симпозиумов вероятность прибытия на них специалистов из разных регионов страны обратно пропорциональна расстоянию от этого региона до места проведения собрания и прямо пропорциональна степени финансирования учреждения, в котором работает приглашенный. При такой форме мероприятия участникам не нужно тратить средства на дорогу и проживание в другом городе, а сборник по материалам конференции отправляется заказной бандеролью, по адресу, указанному в заявке. К требованиям оформления статьи мы обязательно просим указать электронный адрес автора, чтобы тот имел возможность получать обратную связь от коллег, и мог при необходимости в последующем подкорректировать материал. Кроме того, это позволяет довести до сведения широких научных кругов свою работу, найти новых коллег, единомышленников и потенциальных партнеров, коллективно наметить перспективы и выработать резолюцию (или обращение) конференции к представителям научной общественности. Полные тексты докладов могут быть опубликованы в научной библиотеке E-library. Все статьи проверяются на Антиплагиат, оригинальность текста должна быть не менее 65 %, все сборники размещаются в РИНЦ.
Очная часть научных мероприятий проводится в форме Пленарного заседания, на котором заслушиваются 5-7 пленарных научных докладов, затем в структуру мероприятия включаются вопросы по докладам и ответы на них; дискуссия по докладам; ответное слово докладчика. Предварительно утверждается регламент времени. В нашем случае наиболее целесообразен регламент одного доклада – 10 минут. Мультимедийное сопровождение обязательно. Иногородние и иностранные участники могут представить свой доклад дистанционно в виде видеовыступлений.
При подготовке к организации конференций мы реализуем следующие методы:
- использование социальных сетей: – наши конференции фокусируются на первоначальном создании и поддержке интернет-сообщества (группа факультета Вконтакте и Инстаграм). Это приводит к более энергичным конференциям, когда люди ХОТЯТ поучаствовать в ней, а не просто ДОЛЖНЫ там быть;
- наши конференции носят гибридный характер, сочетая в себе несколько разновидностей: одновременно они являются родственными (где встречаются люди, работающие над одним научно-образовательным направлением и это способ встретиться с людьми, которые делают с общее дело); образовательные (участники и слушатели желают изучить новые технологии и получить умения) и академические (для получения ссылок в публикациях и индексировании в РИНЦ);
- ранее начало сбора заявок и статей: примерно за месяц до проведения конференции рассылаются информационные письма и дается объявления в социальных сетях, поскольку большая часть времени уходит на обработку писем, ответы по эл.почте, рецензирование и редактирование статей;
- концентрация участников на цели визита: на наших конференциях зал максимально заполнен, там часто присутствуют и студенты 3-4 курсов, знакомясь с передовым педагогическим опытом в области дошкольного и специального образования;
- готовность заполнить паузу: ведущий конференции всегда наготове для заполнения пауз, когда у докладчика технические проблемы со слайдами для удержания аудитории (сказать что-то по процедурному вопросу или по поводу следующего докладчика). Таким образом, преимущество очно-заочной формы проведения конференций — возможность широкого привлечения специалистов практически любой, как широкой, так и сколь угодно узкой области науки из самых дальних районов мира при минимальных финансовых затратах. Однако есть и недостатки, которые проявляются в том, что отсутствует живая дискуссия. Конечно, замечания и пожелания можно отправить и на электронную почту автора, но в этом случае ученый может промолчать и проигнорировать письмо, а также живой обмен идеями и неформальное общение эффективнее подтолкнет исследователей к новым открытиям и карьерному росту.
Зам.декана по НиИР Т. Н. Семенова