12 марта 2020 года на базе СОШ № 19 г. Новочебоксарска прошла XXIII региональная научно-практическая конференция школьников: «Наука. Творчество. Развитие».
Организаторы конференции: отдел образования администрации города Новочебоксарска и МБУ «Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска Чувашской Республики», МБОУДО «Центр развития творчества детей и юношества им. А.И. Андрианова» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Задачи конференции-фестиваля: приобщение обучающихся к научной и исследовательской деятельности в различных областях знаний; развитие практического решения актуальных задач в различных областях науки; выявление и поощрение интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; содействие профессионально-ориентированному и творческому образованию.
На этот раз участники конференции – обучающиеся 1-11 классов Чувашской Республики и регионов Российской Федерации представляли свои достижения в 30 секциях разной направленности: «Гуманитарные науки», «Естественные науки», «Проектирование в области технических наук», «Творчество».
В качестве экспертов к работе конференции была привлечена большая группа из профессорско-преподавательского состава Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. В их числе и доцент кафедры ДОиС Михайлова С.Г. Тематика докладов в секции «Педагогика и психология», где она принимала непосредственное участие, была разнообразной: «Школьный звонок как главный неотъемлемый символ школы», «Развивает ли интеллектуальные способности ментальная арифметика?», «Нужны ли детям фиджет-игрушки?», «Влияние ассиметрии головного мозга на формирование способностей учащихся» и др. Самая юная докладчица – ученица первого класса Мария – выступила с интересным сообщением: «Музыка в жизни человека».
Согласно принятым организаторами критериям оценки содержания работы (соответствие заявленной теме; актуальность и новизна работы; структура), доклада (полнота подачи содержания работы, оригинальность, четкость, владение материалом, в т.ч. владение специальной терминологией по теме работы, соблюдение временного регламента); дискуссии (четкость и полнота ответов на дополнительные вопросы, умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы) были выявлены призовые места по секции и номинации.
Все ученики, вынесшие на обсуждение результаты своих исследований, выглядели достойно. В своих выступлениях они были последовательны, убедительны и лаконичны. Могли аргументированно дискутировать с экспертами по теме выступления. Как отмечает С.Г. Михайлова, конференция показала, что первые шаги в науку ученики делают уверенно.
Ильина Лариса Леонидовна.