Старшие преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии И.В. Илларионова и А.Р. Мустафина приняли участие в Весеннем марафоне-2020 проекта «Психологи онлайн», организованном «Университетом классической и современной психологии, психотерапии и коучинга» в период с 4 мая по 8 мая. Данное мероприятие организуется ежегодно с 2014 года. Основная цель: привлечение специалистов помогающих профессий (психологов, психотерапевтов, коучей, социальных педагогов и т.д.). В течение 5 дней участники имели возможность посещать вебинары и мастер-классы ведущих психологов и психотерапевтов по основным направлениям и специализациям: репродуктивная психосоматика, кризисы травмы, неврозы, депрессии, онкопсихология и многие другие. Каждый из спикеров – сертифицированный специалист в каком либо психологическом направлении (аналитические направления, гештальт, когнитивно-поведенческие, арт-терапия, коучинг и т.д). С целью обогащения знаниями и получения практического опыта, необходимого для будущей профессии, к участию в данном марафоне были приглашены и студенты факультета ДиКПиП, в частности студенты 4 курса направления подготовки «Специальная психология».

Открыл марафон Олег Перепелица, магистр практической психологии, психотерапевт, организатор и соавтор проекта «Психологи онлайн». Им был представлен мастер класс по теме «Фототерапия. Использование фотографии в психотерапевтическом процессе», раскрыты виды фототерапии, приемы и техники использования. Фототерапия – это арт-терапевтическое направление, в котором используется фотография, сам процесс фотографирования, создание коллажей и т.д. Участникам были предложены упражнения «Угадай эмоцию», «Визуализация переживаний, на что похоже», «Игра цвета», «Путешествие в мир детства», на примере которых показаны способы включения в работу с клиентами данного подхода.

Вера Бутова, магистр психологии, психотерапевт по методу символдрамы и арт-терапии, семейный психолог, член Европейского союза психотерапевтов, представила мастер-класс на тему «Психосоматика женского здоровья». Были рассмотрены причины основных женских заболеваний (кисты, миома, проблемы с молочными железами, сложности с беременностью и т.д.), предложены новые техники работы с психосоматикой, нетрадиционные методы арт-терапии в психотерапии психогенного бесплодия, в частности: фелт-терапия (валяние шерсти), техники работы с камнями, фударт терапия, фризлайт, кофейная, винная живопись и ряд других.

Ярким участникам марафона стал и Сергей Петрушин, доктор психологических наук, психотерапевт, директор Высшей школы частной психологической практики. Его мастер-класс «Как «правильно» выяснять отношения» позволил разобраться в структуре семейных, детско-родительских и родительско-детских конфликтов, была дана структура и раскрыты механизмы выстраивания гармоничных отношений на разных уровнях.

Большой интерес участников вызвали и другие мастер классы, такие как «Маленькие хитрости супружеской гармонии» (Галина Носкова, гештальт-терапевт, семейный расстановщик, член Гильдии психотерапии г.Санкт-Петербург), «Эффективная работа психолога онлайн. Адаптация МАК и арт-техник под онлайн-формат» (Ольга Гаркавец, психолог, директор «Института Практической психологии»), «Жизнь после COVID. К чему готовится психологам и обычным людям» (Кирилл Шарков, психотерапевт, специалист по социофобиям, член совета Восточно-Европейского Гештальт Института), «Принципы построения скрытого внушения. И в психотерапии. И в жизни» (Сергей Балаганин, психотерапевт, врач психиатр-нарколог, преподаватель Профессиональной Психотерапевтической Лиги).

Очень познавательным стал также мастер-класс «Техники консультирования подростков» Натальи Львовой (детский, семейный и клинический психолог). Были раскрыты основные механизмы и техники работы с чувствами и отношениями у подростков, работы с образом «Я» (имя подростка, телесный образ «Я», самооценка), в частности «История одного предмета», «Определение индивидуального цветового спектра», «Место, куда я бы «отправил» тревоги», «Дерево моей силы»; были представлены упражнения со спектрокартами и наборами открыток.

Участие в онлайн марафоне стало для преподавателей способом получения новых знаний и повышения своей квалификации, что подтверждается выданным сертификатом.

И.В.Илларионова