26.10.2020 в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ впервые в Чувашской Республике прошла Всероссийская научно-практическая конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА», организованная преподавателями кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева Татьяной Михайловной Кожановой и Анастасией Евгеньевной Федотовой. Всего в конференции приняли участие 72 человека, работающих в учреждениях образования и здравоохранения из таких городов, как Москва, Волгоград, Чебоксары, Цивильск и районов Чувашской Республики.
Основными направлениями конференции были:
1. Актуальные проблемы комплексного сопровождения детей раннего возраста с нарушениями слуха.
2. Комплексная реабилитация и образование детей после кохлеарной имплантации.
3. Лучшие практики реализации адаптированных основных образовательных программ.
4. Повышение качества образования и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями слуха.
5. Сопровождение семей, имеющих детей с нарушениями слуха.
6. Коммуникация лиц с нарушениями слуха.
7. Педагогические практики инклюзивного образования лиц с нарушениями слуха: опыт и оценка перспектив.
8. Инновационные технологии коррекционно-педагогического процесса.
В начале мероприятия с приветственным словом выступил декан факультета, доктор педагогических наук Кожанов Игорь Владимирович, который акцентировал внимание на значимости проведения данного мероприятия с целью обмена опытом по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
От кафедры коррекционной педагогики были представлены научные и практико-ориентированные доклады.
Т. Н. Семенова, заместитель декана по научной и инновационной работе, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, рассмотрела содержательные аспекты профессиональной подготовки сурдопедагогов к абилитационной работе с глухими детьми.
Т. М. Кожанова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, раскрыла вопрос принятия глухоты родителями, имеющими детей с нарушениями слуха.
А. Е. Федотова, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики, осветила проблему организации и содержания работы по развитию слухового восприятия неречевых звучаний у дошкольников с нарушениями слуха.
А. А. Казакова, Н.В. Терпина, В.А. Тетеревова, В.С.Николаева, студенты 3 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» факультета дошкольной коррекционной педагогики и психологии, представили дидактические игры по развитию неречевого слуха у дошкольников с нарушениями слуха.
Е. П. Павлова, студентка 3 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» факультета дошкольной коррекционной педагогики и психологии, рассказала об истории обучения языку детей с нарушениями слуха.
А. Е. Федотова