Для успешного управления учебно-воспитательным процессом иностранных студентов необходимо учитывать, что с поступлением в ВУЗ они попадают в непривычную для них социальную, языковую и национальную среду, к которой им предстоит адаптироваться. Организация успешной адаптации способствует более быстрому включению их в студенческую среду, облегчает процесс обучения и воспитания. На нашем факультете уверены, что достижение социальной, психологической и педагогической интеграции в новую среду, а также освоение профессиональных компетенций иностранными студентами должно проходить в неразрывном контакте с собственной культурой и ценностями. Главным условием адаптации иностранных студентов является быстрое овладение русским языком. Чем лучше усваивается язык, тем эффективнее адаптация, тем быстрее студент перестаёт стесняться общаться с русскими, а значит, легче и проще происходит его адаптация. Наши преподаватели оказывают большую помощь студентам в адаптации, в решении их бытовых проблем, поддерживают их в учебе (объясняют подробно материал на английском, французском языке), поддерживают психологически. Таким образом, можно считать, что социально-педагогическая деятельность по сопровождению процесса адаптации иностранных студентов - есть сложное, психофизиологическое и социально-педагогическое явление, охватывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие). Это целенаправленный, планируемый и особым образом организуемый воспитательно-образовательный процесс, направленный на создание необходимых условий, способствующих полноценной самореализации личности и ее интеграции в социуме.
Т.Н. Астраханцева