19 апреля 2017 года доцентом кафедры дошкольного образования и сервиса Н.В. Ивановой был организован семинар-диспут по проблемам билингвального образования детей дошкольного возраста в рамках реализации плана мероприятий, посвященных Году этнопедагогики и 90-летию со Дня рождения академика РАО Г.Н. Волкова. Студенты 4 курса профиля подготовки "Дошкольное образование" вступили в горячую полемику о необходимости билингвального образования дошкольников. Мнения разделились на диаметрально противоположные: «сторонники» и «противники». В жаркой дискуссии отстаивали они свою точку зрения, однако пришли к выводу о том, что положительных моментов от реализации билингвального образования больше. Также в ходе дискуссии были развенчаны «мифы» о билингвальном образовании, например, были опровергнуты бытующие мнения о том, что: 1) попытки обучать малышей заговорить сразу на двух языках только путают их, и билингвы начинают говорить позже, чем их сверстники из обычных семей; 2) билингвальные дети часто путают языки; 3) сейчас неподходящее время для изучения второго языка: еще слишком рано или уже слишком поздно; 4) мозг ребенка устроен так, что он способен впитывать другой язык без особых усилий. Студентам также предлагались различные кейс-задания на выбор эффективного метода билингвального образования детей дошкольного возраста, многие из которых были ими успешно разрешены. Общим выводом семинара-диспута явилось следующее положение: «Чтобы вырастить ребенка, полноценно владеющего русским языком как неродным, недостаточно просто общаться по-русски, нужно вместе читать и обсуждать прочитанное, разучивать стихи. Общаясь с детьми, необходимо ориентироваться прежде всего на коммуникацию с ними, а не на контроль за их речью. В речи ребенка важнее то, что он скажет, а не как или на каком языке он это скажет».