1 июня 2018 года на факультете состоялась Всероссийская с международным участием очно-заочная конкурс-конференция инновационных программ, проектов, методических разработок по развитию системы ранней помощи детям с нарушениями развития различной ведомственной принадлежности «Функционирование системы комплексной реабилитации и абилитации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», организованной научно-образовательным инновационным центром педагогики и психологии детства в рамках реализации государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации (Проект № 27.9732.2017/БЧ "Моделирование системы оказания ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья", руководитель проекта - к.психол.н., доцент С.В. Велиева). Конкурс-конференция была ориентирована на обсуждение теоретико-методологических аспектов, принципов и направлений ранней комплексной помощи детям и их семьям в России и за рубежом, обмен практическим опытом диагностики, развития, коррекции, прогнозирования образовательного маршрута и психолого-педагогического сопровождения, социальной поддержки ближайшего окружения, в частности родителей; выявление и диссеминацию лучших образцов инновационной практики в образовательных организациях Российской Федерации и в Республике Чувашия, реализующих программы ранней помощи детям с нарушениями развития различной ведомственной принадлежности. Участниками мероприятия стали специалисты, работающие в системе помощи детям младенческого и раннего возраста, научные работники, ученые, преподаватели вузов, колледжей, докторанты, руководители и педагоги образовательных учреждений, реабилитационных центров, врачи, психологи, дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социальные работники, представители благотворительных, общественных организаций родителей детей раннего возраста с нарушениями развития и других организаций, решающих проблемы воспитания, образования, развития, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки, а также люди, интересующиеся вопросами ранней помощи.
Номинация |
ФИО участника |
Тематика материалов |
Научная или научно-методическая статья по проблемам ранней комплексной помощи детям с нарушениями развития |
И. С. Зайцев ГУО “Академия последипломного образования”, г. Минск |
ФАКТОРЫ РИСКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ |
О.С. Хруль НИО, г. Минск |
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ |
|
Д. Ю. Саркеева Омский государственный педагогический университет, г. Омск |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА |
|
П.А. Постникова ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары
|
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА |
|
Программа для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья |
Е.В.Добрынина МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик», г. Чебоксары |
АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ИГРУШКИ» |
М.А. Кишиневская, Е.В. Кузнецова ГБОУ Школа № 830, г. Москва |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОРИТМИКЕ «ЗВОНКИЕ ЛАДОШКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ |
|
О.С. Тиньковская, В.А. Егорова МБДОУ «Детский сад № 6» г.Чебоксары |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 2-3 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ |
|
Н.В. Крюковская, З.И. Ахремова УО «Гродненский государственный университетимени Янки Купалы», г. Гродно А.В. Яворовская ГУО «Ясли-сад № 64 г. Гродно», г. Гродно |
РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ФАКТОРОМ РИСКА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ |
|
Педагогический проект |
Е.Н. Визгина МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» г.Новочебоксарск |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ НЕ ПОСЕЩАЮТ ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ (ПРОЕКТ «МАТЬ И ДИТЯ») |
А.И. Маркина ФГБОУ ВО «ТГУ им. Г.Р. Державина» г. Тамбов |
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 2-3 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ АППЛИКАЦИИ |
|
А.Д. Трофимова МБДОУ «Детский сад №201» г.Чебоксары |
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА |
|
Ф. В. Ширванова БГПУ им. М. Акмуллы г. Уфа
|
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА |
|
Методическая разработка по актуальным вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья |
Г. В. Максимова МБДОУ «Детский сад №11» г.Чебоксары |
РОЛЬ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ С «ОСОБЫМ РЕБЕНКОМ»: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ |
К.В. Туртушова МБДОУ «Детский сад №200», г. Чебоксары
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА |
|
Р.А. Мустафина МДОУ «Детский сад № 28 «Хрусталик» г. Волжск РМЭ
|
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ К АППАРАТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ |
|
Ю.В. Спицына ТГУ им. Г.Р. Державина, г. Тамбов |
КНИГА ИЗ ФЕТРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |